г.Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 176а
19 марта 2021, 11:01

Как сделать более продуктивным первый суматошный день в лагере

Многие вожатые рассуждают примерно следующим образом: детей в первые часы можно не занимать ничем.

Во-первых, не так уж долго до обеда. Во-вторых, нужно же хоть немного "отдышаться" после суматохи регистрации. В-третьих, дети, если захотят, сами найдут себе занятие: будут бегать по лагерю или разговаривать. Но, наверное, они стали бы рассуждать по-другому, если бы узнали, что происходит в это время в душах многих детей. Для вожатого эти минуты - начало многодневного трудового марафона.

А для детей - это первые минуты новой жизни, по-настоящему неизвестной и непредсказуемой. Если эти первые минуты заполнит- пустота, то дети могут просто испугаться: родителей рядом уже нет, друзей рядом еще нет. Состояние такое словно они потерялись посредине многолюдной, городской толпы. Старожилы обмениваются воспоминаниями или планами, не обращая на них ни малейшего внимания. И чем веселее и беззаботнее окружающие, тем тревожнее новичкам. И тогда в голову приходит одна из самых страшных мыслей: "Я никому не нужен". Еще секунда - и появляются слезы смешанные с желанием повернуть обратно! Чтобы этого не произошло, детей надо занять. Игрой, общением, совместной деятельностью.

А когда родственники скроются за поворотом дороги и махать на прощанье рукой будет некому, обратите внимание ваших детей на себя. Спросите, кто помнит, как вас зовут. Если таковых не окажется, представьтесь еще раз. При этом можно поиграть в "угадалки", т.е. предложить ребятам угадать ваше имя, а потом и имя вашего папы из которого ребята быстро выведут ваше отчество. Этим вы с самого начала избавите ребят от будущей неловкости, когда им нужно будет к вам обратиться, а они не будут знать как. После этого вы можете сказать: "Со мной вы познакомились, а теперь я хочу познакомиться с вами. Пожалуйста, все громко на счет "три" назовите свое имя. Раз, два, три"! Обычно, это очень веселит ребят. Особенно, если вы с юмором комментируете результаты. Например: "Как я понял, у нас в отряде будут четыре Насти, шесть Артемов, два Антона и еще по одному Саше, Саньке и Шурочке... А теперь разберемся, кто есть кто персонально. По-моему, эта девочка кричала, что ее зовут Боря, ах, ты не Боря! А кто же ты? Машенька! То-то я смотрю, такая симпатичная девочка и ничуть на Борю не похожа. Запомните ребята: это совсем не Боря, а Маша". Подобная путаница поможет вам и детям повеселиться, отогнав тревожные мысли, и запомнить имена друг друга.

Можно заняться определением, кого в отряде больше: мальчиков или девочек.
А еще можно выяснить, не забыли ли мы что-то важное взять с собой в лагерь. Вы будете задавать вопросы: "Полотенце взяли?.. Хорошее настроение взяли?.. Глаза взяли? Жареного бегемота взяли?", а ребята хором будут отвечать на них. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь жёлтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить, и есть ли разрешение на провоз этого "ценного" предмета в лагерь. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно-саркастический.
Можно сказать еще такие слова "Давайте выясним, кто, с кем, куда и зачем двигается. Я буду задавать эти вопросы, а вы будете с ходу на них отвечать. Только с одним условием: все ваши ответы должны начинаться на одну букву, ту, которую я назову заранее. Итак, буква "В"... кто?., с кем? куда? на чем?, зачем?..." Эти вопросы вы должны задавать разным ребятам, причем быстро и неожиданно. В итоге у вас может получиться такое сообщение: "Володя с Вероникой едут в Воронеж на велосипеде за вениками" Или такое: "Вампир с вурдалаком направляются на вездеходе в Вашингтон воевать". Поскольку букв в алфавите много, то и игра может продолжаться долго. Вы же не забывайте комментировать полученные ответы. Ну, а поскольку вы в лагере накануне обеда, предложите ребятам составить меню. Пусть сегодня на обед будет только то, что нравится больше всего. Чтобы составить меню, нужно будет всем по очереди произнести фразу: "Меня зовут Андрей /Наташа, Сережа.../, и больше всего я люблю жареную картошку /воздушное печенье, компот из персиков.../." Когда все представятся и назовут свое любимое блюдо, подведите итог: "Так как на обед принято подавать только три блюда, а любимых кушаний названо больше двух десятков, придётся все объединить. Итак, сегодня на первое будет суп из арбуза, помидор и кукурузных хлопьев. На второе - пельмени с колбасой, рыбой и солеными огурцами под толстым слоем шоколада. А на третье - кисель из малины, клубники, вишни, апельсинов и кабачковой икры. Хлеба не будет, вместо него будет халва и пончики. Какие есть дополнения к меню? Мы ничего не забыли?" Вы, наверное, уже представили, что будет после оглашения подобного обеденного комплекса.

А ведь на самом деле прошло не больше часа. Просто вы предложили ребятам то, что им всегда нравится - игру. А точнее - игровое общение.

Во время заезда/регистрации/ детей можно увлечь следующим:
• Изготовление индивидуальных бейджиков,
• Оформление отрядного места, своей кровати, двери и др.,
• Создание первой отрядной газеты,
• Составление графика дежурств в своих комнатах,
• Подготовка сюрприза вновь прибывшим ребятам,
• Разучивание, пение песен,
• Придумывание названия отряда, отрядной кричалки, отрядной песни,
• Разведшкола и многое другое.

Яндекс.Метрика