ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ЛАГЕРЕЙ |
Стафеева Лилия Витальевна
Стафеева Лилия Витальевна - директор МАОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Искорка"
Стафеева Лилия Витальевна, родилась 7 сентября 1965 года. Образование-высшее педагогическое, дополнительная профессиональная подготовка - менеджер в социальной сфере. Свою трудовую биографию начала в своей родной Пышминской средней школе, в должности учителя начальных классов. Общий стаж работы - 29 лет. Это работа в должности учителя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, специалиста отдела образования администрации посёлка Рефтинский и директора «Искорки».
Сколько времени Вы занимаетесь организацией отдыха детей и их оздоровления в должности руководителя лагеря?
В МАОУ ДОД «ДООЛ «Искорка» работаю с 2002 года. В 2003 году лагерь передан в муниципальную собственность. В 2013 году лагерь приобрёл статус автономного.
Поделитесь, пожалуйста, почему Вы выбрали именно эту профессию?
Моя профессия так или иначе связана с детьми, об этом я мечтала ещё в школе. У меня даже были игрушечные парта и доска. Почему стала руководителем? Судьба.
Есть ли у Вас свои секреты профессионального мастерства?
Секретов нет. Просто есть работа, которую нужно выполнять: ответственно, качественно и в срок. Всё, что знаю, отдаю другим. Говорят, мастерство неотделим от творчества, но вот, к сожалению, финансовые и хозяйственные вопросы с каждым годом всё больше «приземлят» руководителя.
Что приносит Вам максимальное удовлетворение от работы? Желание детей приехать к нам вновь, улыбки родителей.
Чем Вы любите заниматься в свободное от работы время? Свободные минутки, которые выпадают крайне редко, хочется проводить с семьёй и друзьями. С годами всё больше хочется благодарить своих близких за любовь, понимание и поддержку.
Ваш жизненный девиз Не девиз, скорее, любимое выражение: «А так- то всё хорошо!»
Какими тремя характеристиками вы себя охарактеризуете? Ответственная, не конфликтная, справедливая
Кем Вы мечтали стать, когда были ребенком? Учительницей…и моя мечта осуществилась
Проводили ли каникулы в летних оздоровительных лагерях, когда были ребенком? Да, в лагере «Уральские зори», г. Камышлов. А сейчас с этим лагерем мы сотруднчаем, обмениваемся опытом.
Какие первые впечатления были от лагеря, что особенно запомнилось? До сих пор помню, как мне нравился «Потерянный полдник». Вместе с ним «терялись» и наши вожатые. С каким упоением мы бегали в поисках по всем окрестностям!
Без чего нельзя представить отдых детей? Без крепкой, сплочённой команды единомышленников, т.е. эффективной команды
Какова роль лагеря в жизни ребенка? Лагерь-хорошая школа социализации
Какие традиции, на Ваш взгляд, должны быть в каждом лагере?
У каждого лагеря – свои. У нас традиционными стали утренние линейки, вынос флага и знамени, книга рекордов «Искорки», вечерние подведения итогов дня( цветограммы «Итоги дня», экран настроения и др.), рефлексия мероприятий, создание летописи отряда или ролик о его жизни, различные формы мотивации к деятельности, включая сладкие призы, исполнение песен по заказу отличившегося на дискотеке, соревнования и рейтинги, результаты которых представляются на всеобщее обозрение(экран чистоты, кристаллы, звёзды и прочие атрибуты согласно Программе смены), входная и итоговая диагностика, чествование самых активных искрят и добросовестных сотрудников в день окончания смены.
Все наши смены тематически объединены, носят познавательный характер. Неизменными остаются в течение многих лет такие мероприятия, как День памяти и скорби, Олимпийские игры, Дни мальчиков и девочек, День Нептуна, встречи рассвета, проводы солнышка.
Каким Вы бы хотели видеть «лагерь завтрашнего дня»? Отвечающим требованиям Стандарта и СанПиН, но при этом не забывающим про души детей и сотрудников
Какие особенности можно выделить у Вашего лагеря?
1. Небольшой, но дружный коллектив постоянных сотрудников, понимающих, что успех всего дела зависит от участия каждого;
2. Особое внимание- вопросам создания безопасной среды жизнедеятельности;
3. Многолетнее сотрудничество со студенческим педагогическим отрядом;
4. Мотивация всего коллектива на создание ситуации успеха для каждого ребёнка;
5. Сопровождение наших детей за пределами лагеря ( встречи с вожатыми в течение учебного года, общение в соцсетях).
Как Вы строите взаимоотношения с другими организаторами отдыха и оздоровления детей, с директорами лагерей?
Я посещаю семинары по организации отдыха и оздоровления детей, проводимые надзорными организациями, включая обучение по осуществлению финансовой деятельности и закупок, с удовольствием бываю на мероприятиях по линии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Регионального центра по координации деятельности по организации отдыха и оздоровления детей. Принимаю участие в работе Совета директоров загородных лагерей Свердловской области. Это позволяет мне получать новые знания, знакомиться с опытом коллег, чем –то быть полезной другим.
Какие качества, на Ваш взгляд, необходимы директору лагеря?
а) Компетентность - традиционная триада «знания, умения, навыки»
б) Готовность к самоотдаче, поскольку у меня до сих пор не получается работать с 8.00 до 17.00. Наша работа требует огромных душевных затрат и физических сил.
в) Вера в себя, собственные силы и в свою команду.
Любому руководителю периодически приходится сталкиваться с проблемами. Как, с вашей точки зрения, нужно относиться к проблемам?
Говорят, решать проблемы нужно по мере их поступления. Конечно, это так, но мне кажется, что лучше их предотвратить. А если уж случилось, что в нашей работе неизбежно, то соглашусь со словами Джареда Лето: «Если ты чувствуешь, что сдаёшься, вспомни, ради чего ты держался до этого».
С учетом Вашего опыта, какой совет можете дать начинающим организаторам отдыха детей и их оздоровления?
Сформировать эффективную команду, для начала управленцев, юрист обязателен, изучить нормативно-правовую базу организации отдыха и оздоровления детей, заручиться поддержкой Учредителя, опытных коллег, забыть про себя любимого, хотя бы на первое время, и вперёд- смело и уверенно. Удачи!
Поделитесь Вашими планами на будущее
Жить. Любить. Работать. Хотелось бы вложить посильный вклад в развитие своего лагеря, совершенствование его материально-технической базы. Хочется, чтобы наша «Искорка» стала конкурентноспособным учреждением в сфере оказания услуг по организации отдыха и оздоровления детей.