ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ЛАГЕРЕЙ |
Чувашов Игорь Александрович
Игорь Александрович Чувашов - директор МАУ ЗОЛ "Восход"
Мысли роем кружились в голове, и никак не появлялась та, которая стала бы первой…Жизнь подарила мне возможность проявить себя в работе с людьми разного возраста: учитель начальных классов (окончил Серовское педагогическое училище в 1991г.), учитель русского языка и литературы (окончил в 1998 году НТГПИ по специальности «Филология» с присвоением квалификации учитель русского языка и литературы), а так же в должности руководителя (дополнительная профессиональная подготовка – государственное и муниципальное управление): с 2012 по 2014 – директор муниципального казенного учреждения «Центр развития и мониторинга муниципальных образовательных учреждений», с 2014 – директор загородного оздоровительного лагеря «Восход».
Почему я выбрал профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно.
Ответ однозначен: ЭТО – моя любовь к детям, к разным детям и ответная любовь ко мне. От толерантности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации – таким стало моё педагогическое кредо вчера, сегодня, всегда! Выбирал ли я профессию по наитию, сердцем, или просто вслепую - не знаю? Уже позже опытные коллеги меня учили пониманию того, кем я становлюсь. Жизнь удивительна и исполнена знаковых совпадений. Я всё больше убеждаюсь, что выбрал правильный профессиональный путь. И я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества.
А чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Для того чтобы «пробудить», «зажечь» в детях костер желания узнавать новое, вовлечь в познавательную, в образовательную, в творческую деятельность нужно в загородном оздоровительном лагере использовать необычные формы занятий и мероприятий, где участие детей в конкурсах и фестивалях поможет им ощутить яркий, сочный «вкус» успеха.
Должность директора муниципального автономного учреждения «Загородный оздоровительный лагерь «Восход» занимаю почти три года ... Ранее работал директором ведомственного детского лагеря «Звездная республика». Педагогический опыт богат и как педагог я вполне состоялся, а вот как управленец нахожусь в начале пути.
Современный директор учреждения, оказывающего услуги в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков, кто он? Лидер, Менеджер, Чиновник … Можно еще долго продолжать ряд статусных позиций и, на самом деле, сегодня трудно понять, кто же он есть, потому что среди калейдоскопа картинок, сменяющих друг друга даже в течение одного рабочего дня можно ощутить себя и окрыленным, и опустошенным, и отчитывающимся, и созидающим. Это вносит особый колорит в ощущение действительности и делает работу в должности директора загородного лагеря обыкновенно трудной, но и замечательно интересной.
Я пытаюсь быть директором, чья власть не авторитарна, чтобы мои отношения с коллегами строились на доверии и уважении. Понимаю, что "власть - это бремя", как говорил Иван Калита, верю в основной постулат гуманистической психологии К.Роджерса об адекватном искреннем самовыражении, разрешаю каждому в своем большом коллективе стать самим собой. Такой подход позволяет определить своих единомышленников и тех, кто им должен стать. Опыт показал, что свобода выбора дает моим коллегам возможность самосовершенствоваться, изучать новые образовательные технологии, делиться своим опытом, своими профессиональными находками. Я далек от мысли идеализировать свой коллектив, но для меня важно выдержать свой стиль руководителя - безоценочное, позитивное принятие другого человека.
Практика моей деятельности в качестве управленца показала, что современный директор - это организатор, учитель, воспитатель, это стратегический и тактический менеджер, администратор и коллега, менеджер по качеству, нижестоящее должностное лицо, менеджер по персоналу, инновационный менеджер….
А еще современный Директор загородного оздоровительного лагеря - это дипломат, психолог, конфликтолог, толерантолог, правовед, работодатель… Он же - экономист, бухгалтер, налогоплательщик, ревизор, предприниматель, а ещё хозяйственник, инспектор по технике безопасности, санитарный врач, строитель, дизайнер, прораб, кормилец… Все перечислил? Наверное, не все, потому что директор - это, как говорят в народе, "и швец, и жнец, и на дуде игрец".
Размышляя о том, как стать успешным директором, прихожу к выводу о том, что в основу профессиональной деятельности должны быть положены нравственные человеческие ценности. Я знаю, что нехорошо сравнивать себя с другими. Я знаю, что невозможно заставить кого-то любить себя; все, что я могу сделать, это - позволить себе быть любимым. Я всегда учусь прощать, практикуя прощение. Я знаю, что простить друг друга недостаточно… надо также простить самого себя. Я помню, что ранить любого человека занимает всего лишь несколько секунд, но залечить эти раны может занять долгие годы. Я понял, что богат не тот, у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем. Я осознал, что два человека могут смотреть на одно и то же… а видеть это по-разному.
Я чувствую себя счастливым и не хотел бы для себя иной судьбы. Что бы ни принесло время, как бы далеко ни шагнула техника, огромное чудо и громадная ответственность – чувствовать у себя в руке маленькую ладошку Человека, которого вы ведете в мир и для которого сейчас вы сами целый мир и надежда…
Вместо эпилога. Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы постарался сделать так, чтобы не любимых - полюбили, чтобы больные - выздоровели, чтобы мои коллеги могли с гордостью нести свое высокое профессиональное звание "педагог".